На главную
Саморегулируемая организация Ассоциация "Строители Оборонного и Энергетических Комплексов" (СРО "АСОЭК")



   

Закажите обратный звонок

В ГосДуме состоялся круглый стол по обсуждению концепции проекта ФЗ о размещении госзаказов

     16 марта 2011 года в Государственной Думе под председательством Мартина Шаккума состоялся круглый стол на тему «Новая редакция Федерального закона о размещении заказов для государственных или муниципальных нужд», организованный Комитетом Государственной Думы по строительству и земельным отношениям. Открыл заседание первый зампред Госдумы Олег Морозов. Также на мероприятии присутствовали замминистра экономического развития России Алексей Лихачев, замминистра регионального развития России Константин Королевский, президент Национального объединения проектировщиков Михаил Посохин, президент Национального объединения изыскателей Леонид Кушнир. Национальное объединение строителей представлял директор Департамента нормативного обеспечения и развития саморегулирования НОСТРОЙ Леонид Бандорин.

     Председатель Комитета Государственной Думы по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум рассказал о концепции Федерального закона о «Государственных и муниципальных закупках Российской Федерации», акцентировав особое внимание на том, что Президент РФ Дмитрий Медведев поручил переписать закон о закупках заново, а не вносить в него изменения. Алексей Лихачев подтвердил, что «исчерпан лимит подстройки действующего закона». Он напомнил, что в 94-ФЗ поправки вносились 29 раз.

     Директор Департамента Минэкономразвития по развитию конкуренции и конъюнктуры рынка Александр Пироженко обратил внимание на необходимость борьбы с демпингом. При этом в концепции законопроекта аномально низкой ценой признается понижение контракта на 30%.
Представители строительного сообщества консолидировано отметили, что это цифра является неприемлемой. При этом НОСТРОЙ предлагает считать лимитом цифру в 15%.

     Отметим, что согласно концепции "строительный подряд имеет значительные особенности согласования и исполнения контракта, значительный период подготовительных этапов, в течение которых устанавливаются основные условия контракта, критерии заказа (сложность, важность, сроки реализации), требования к поставщику и результатам работ. Качество приобретения этих благ можно оценить только по факту их предоставления, в связи с чем риски контракта наиболее высоки и демпфируются в первую очередь репутацией поставщика и финансовым обеспечением контракта. При проведении такого вида закупок необходимо документальное подтверждение качества аналогичных предоставленных благ, экспертиза производственных мощностей компаний-подрядчиков, при допуске основными становятся критерии репутации (подтверждаемые допусками, актами выполненных аналогичных контрактов, сравнимых по объему и срокам исполнения с заказом).

     Для данного вида закупок наиболее адекватной из конкурентных процедур является конкурс одноэтапный с предварительным квалификационным отбором или двухэтапный, конкурс проектов (проектных решений), а также конкурентные переговоры. Вес цены для строительных подрядов не может превышать 40%. При закупке данного вида благ необходимо использовать антидемпинговые механизмы в виде дополнительного обоснования снижения цены."

     Подводя итоги круглого стола, Мартин Шаккум поблагодарил участников за поддержку концепции и выразил уверенность в скорейшей подготовке нового законопроекта.

ВложениеРазмер
Концепция Федерального Закона о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд144 КБ

АС ЦРС "ОборонСтрой" - новости сайта в Москве и других городах России.
-