Комитет Госдумы по строительству и земельным отношениям: весной принято 14 законопроектов
В весеннюю сессию 2011 года Комитет принял 14 законопроектов. Примерно столько же планируется проработать в заключительную осеннюю сессию.
Председатель Мартин Шаккум указал на то, что во многом именно в результате позиции Комитета руководство страны убедилось в необходимости создания федеральной контрактной системы, позволяющей устранить нынешние недостатки в закупочной деятельности. Ведь за последнее время чиновники сделали из госзакупок систему, в которой во главу угла было поставлено не стремление обеспечить наилучшее качество закупаемых товаров, работ и услуг, а примитивно понятая экономия бюджетных средств. Из 30 известных в мире процедур закупочной деятельности была выбрана только схема электронных аукционов, при которой выигрывал тот, кто предлагал нижнюю планку цены за услуги и товары. Но как известно, наилучший результат не всегда достигается таким образом, а скорее при рассмотрении соотношения цена/качества. В результате, по этим "дешевым" контрактам госучреждения получили дешевые, но некачественные продукты питания и лекарства, а госстройки столкнулись с недобросовестными подрядчиками, неспособными в сроки и качественно выполнить работы. По сути государство столкнулось с разбазариванием собственных средств в результате такой порочной процедуры.
В ближайшее время перед правительством и депутатами стоит задача радикально
реформировать систему госзакупок, сделать ее прозрачной и
эффективной, дать возможность добросовестным заказчикам закупить
наилучший товар у лучшего поставщика по приемлемой цене. Мартин Шаккум
выразил уверенность, что эта работа завершится в осеннюю сессию. Кроме того, будет наведен порядок в области естественных монополий и компаний, в которых задействована господдержка, благодаря подготовленному Комитетом законопроекту, регулирующему закупочную
деятельность компаний с государственным участием.
По утверждению М.Шаккума, Комитет занимается и проблемой реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Одной из основных проблем в этой области является необоснованное завышение тарифов в результате различных нарушений со стороны ресурсоснабжающих компаний, управляющих компаний и ТСЖ.
В результате работы Комитета был приняты поправки в Жилищный кодекс, в которых уточняются обязанности ТСЖ, управляющих компаний и других организаций ЖКХ. По мнению М.Шаккума, государство преждевременно начало уход из этой сферы, слишком много полномочий было передано в частный и коммерческий сектор. Особенно, это стало заметно при рассмотрении работ по ремонту многоквартирных домов. Председатель Комитета считает, что "настало время для принятия решений, направленных на усиление роли государства в этих вопросах".
Серьезную роль в решении проблем переселения граждан из аварийного жилого фонда и ремонта многоквартирных домов сыграл Фонд содействия реформированию ЖКХ. Законодательная работа, связанная с этим Фондом, также находилась в компетенции Комитета. Только Московская область получила более 8 млрд. рублей по линии Фонда на переселение из аварийного жилья и на капитальный ремонт многоквартирных домов.
По мнению М.Шаккума, 2011 год оказался успешным с точки зрения наполнения федерального бюджета. Сообщается, что связано это не только со значительным ростом цен на нефть, но и с тем, что, благодаря эффективной государственной
поддержке, многие системообразующие предприятия преодолели последствия
кризиса и вышли с положительными показателями. Такое состояние дело дало возможность депутатам Госдумы направить
дополнительные средства, которые составили около 400 млрд. рублей, на социальные цели:
индексацию пенсий, обеспечение дополнительного финансирования Фонда
социального страхования, предоставление жилья ветеранам.