На главную
Саморегулируемая организация Ассоциация "Строители Оборонного и Энергетических Комплексов" (СРО "АСОЭК")



   

Закажите обратный звонок

Строители омского метрополитена обзавелись новым мощным проходческим щитом

     В пятницу, 24 июня, на строительстве омского метрополитена стартовал новый мощный проходческий щит, приобретённый при поддержке регионального Правительства специально для прокладки омской подземки. Губернатор Омской области Леонид Полежаев лично запустил в действие современный комплекс «LOVAT», производительность которого более чем в 2 раза больше отечественных аналогов. На данный момент это самый мощный тоннелепроходческий комплекс за Уралом диаметром 6,89 метра и скоростью проходки до 25 метров в сутки.

     Пуск тоннелепроходческого комплекса состоялся на перегоне между станциями «Кристалл» и «Заречная». Общая длина перегонного тоннеля, который будет проложен метростроевцами в текущем году, составляет 1651 метр на глубине до 24-х метров. В 2011 году на строительстве омского метро будет освоено более одного миллиарда рублей, выделенных Правительству Омской области из федерального бюджета в рамках программы подготовки к 300-летию города из федерального бюджета. В этот объем работ входит строительство подземного пешеходного перехода, совмещенного с выходами метро, а также проходка перегонных тоннелей между двумя станциями.

     Тоннелепроходческий комплекс последней модификации приобретён при содействии Правительства Омской области. Губернатор Леонид Полежаев прокомментировал это следующим образом: «Мы сняли одну очень серьёзную проблему - организацию и производство строительных работ. Этот щит приобретён за большие деньги, он не должен стоять, потому что куплен для работы, которая связана с реальным завершением первого пускового участка омского метро. В части финансирования мы также миновали острый кризисный период: в этом году мы имеем 1, 1 млрд. рублей, а в следующем эта цифра удвоится. Первый поезд омского метро будет пущен через четыре года. Это произойдёт 7 ноября 2015 года».

     Глава региона также отметил, что в создании омского метрополитена найдут воплощение лучший мировой опыт и передовые технологии безопасности и обслуживания. В соответствии с инновационной концепцией, разработанной инженерами НПО «Мостовик», омское метро станет первым в России автоматическим метрополитеном с самым современным подвижным составом, не требующим присутствия машиниста. Преимущества инновационной концепции - в удешевлении стоимости проекта на 60 миллиардов рублей и сокращении сроков его реализации в 4 раза. Поезда - «беспилотники» будут управляться с компьютера.

АС ЦРС "ОборонСтрой" - новости сайта в Москве и других городах России.
-