Проблема необоснованных требований госзаказчика
При переходе строительной отрасли на саморегулирование кроме прямых противоречий и некоторых недоработок в законодательстве, компании-члены саморегулируемых организаций и специалисты СРО нередко сталкиваются с необоснованными требованиями конкурсных комиссий к подрядным организациям при размещении госзаказа.
Недостаточная информированность
государственного заказчика в
законодательных нормах и принципах
саморегулирования является одной из
серьезных проблем, с которой приходиться
иметь дело строительным организациям.
Страдает, как правило, малый бизнес. Нередки такие ситуации, когда от
компаний, претендующих на проведение
косметического ремонта (отделочные
работы) могут потребовать допуск на
«генподряд», а при размещении заказа
на ремонт крыльца и благоустройство
территории – допуск на дорожное
строительство.
Казалось бы, куда проще – составить список необходимых видов работ согласно смете, но на практике в требования тендерной комиссии зачастую попадает едва ли не весь перечень Приказа Минрегиона №624. Несмотря на отсутствие законных оснований комиссии могут необоснованно требовать у организации свидетельство о допуске нового образца, тогда как он еще не вступил на данный момент в силу.
Решение этой проблемы специалисты видят в привлечении независимых экспертов (например, членов различных СРО) к процедуре размещения госзаказа и в более пристальном внимании местной исполнительной власти к образованию сотрудников госорганизаций.